Мой сайт

Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Декабрь » 27 » Что скрывается под МАСКОЙ :: Рожа толковый словарь
03:36

Что скрывается под МАСКОЙ :: Рожа толковый словарь





рожа толковый словарь

О том, что означает слово «маска», узнаем из справочной литературы. Вот как характеризует слово «маска» «Толковый словарь русского языка» В. И. Даля: «Маска личина в прямом и переносном значении, накладная рожа для потехи; притворство, двоедушие. Человек в маске назывался окрутник, ряженый, переряженный, переодетый». А «Советский энциклопедический словарь» дает следующие определения этого слова: «Маска 1) накладка с вырезами для глаз, скрывающая лицо, иногда с изображением человеческого лица, женского или мифического существа. Маски ритуальные надевались исполнителями религиозных обрядов в первобытных культах. Маски театральные употреблялись в античном театре, скоморохами в итальянской комедии дель арте, в традиционном театре Японии, Южной и Юго-Восточной Азии и др.; 2) слепок из гипса и других материалов, снятый с лица умершего. У многих народов на лицо погребенного надевали накладывали маски из золота или других материалов».
Но чаще мы забываем, для какой цели появились первые маски. Например, эскимосы Аляски использовали маски для магических действий. Они изготавливали из кожи оленей-карибу страшные маски с ярко раскрашенными рогами для усмирения сил зла. Для детей изготавливались более «светлые», смешные маски. В настоящее время эскимосы делают маски для туристов и на экспорт в другие страны.
А теперь поговорим об Индии. История этой страны очень интересна, а народы, населяющие Индию, хоть внешне и схожи, но различны по своим культурным особенностям. В период зарождения этого государства появились касты, определявшие права и положение человека в обществе. Особенно повлияли на культуру индийского народа две религии индуизм и мусульманство. О жизни этой далекой страны мы узнаем из книг индийских авторов и кинофильмов, в которых красочно и колоритно отражена жизнь древнего народа, обычаи и традиции предков.
В Индии можно встретить мастерские с экзотическими названиями, в которых изготавливают всевозможные маски. Мастера, одетые в национальные и современные костюмы, сидят на корточках и месят глину, растирают краски, вымешивают специальную смесь для нанесения на пресс-папье. Стены таких мастерских увешаны разнообразными масками, изготовленными из всевозможных материалов. Рядом с «мирными» масками соседствуют маски богов и демонов индуизма. Кроме масок, здесь можно увидеть сапоги, мечи, барабаны и т. д. Двух одинаковых масок здесь не найдешь. В другой мастерской мы видим маски, изображающие животных, напоминающих нам героев индийских сказок и даже кажется, что эти твари выглядели именно так. Вспомним десятиголового Равану, похитившего жену бога Рамы, и его мы видим здесь.
Только один раз в год проходит праздник Чхау (переводится как «образ», «маска»), праздник масок, и лишь в трех бывших княжествах Серайкелла, Майюрбхандж и Пурулия. Праздники в каждом из этих мест отличаются проводимыми мероприятиями, но традиция одна и та же: переплетение индуистского ритуала и обрядов племен. В этих праздниках находит отражение многокастовая система Индии, здесь представлена извечная борьба добра и зла. Официально принято считать, что искусство чхау родилось в

Только один раз в год проходит праздник Чхау, праздник масок, и лишь в трех бывших княжествах Серайкелла, Майюрбхандж и Пурулия. Праздники в каждом из этих мест отличаются проводимыми мероприятиями Серайкелле и процветало при дворе махараджи, в этом действе принимали участие все касты, длилось оно четыре ночи и представляло собой яркий спектакль, который проходил в двухэтажном княжеском дворце. При появлении первых лучей солнца спектакль прекращался.
Маска чхау обязательна для действующих лиц. Актерские династии по наследству передавали свои сценические секреты, ребенок с молоком матери впитывал искусство чхау. После того, как этих княжеств не стало, немного поубавилось и пышности, присущей спектаклям, но романтика ночного, при горящих факелах действа осталась до сих пор. Эти праздники пропитаны историей Индии, богатой легендами.
Ну разве можно сравнить современный боевик с этими спектаклями, с яркой этнической окраской всего происходящего. Танцовщики одеты в темные бархатные куртки с горизонтально нашитыми полосками из блестящей ткани и в короткие фартуки. На лицах танцоров красуются маски, ярко украшенные, показывающие сущность героев представления. Положительные герои имеют маски с круглым лицом и пухлыми щечками, с мягким и добрым выражением, эти маски украшены перьями различного цвета. Маски же нечистой силы, джиннов, духов, демонов сами говорят за себя: цвета они темного, с клыками и злым выражением лица.
Вот так, за маской, этим загадочным элементом, мы видим драматическую историю народа, как бы остановившуюся в древности. Первое впечатление обманчиво, говорит нам маска...


Источник: www.odessapassage.com
Просмотров: 363 | Добавил: yjoubject | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031